Для нашего времени характерно размывание границ между традиционными институтами. В частности, реальные процессы порождения и использования знаний протекают "сквозь" институциональные перегородки, и не имеет принципиального значения, относить ли их к науке, к образованию, к управлению или к консалтингу. Докладчик обрисует контуры проблемной ситуации на языке образования, участники обсудят особенности её гуманитарно-управленческих аспектов в контексте управленческой, консалтинговой и научной практик. Кратко обсуждаемые докладчиком проблемы можно обозначить следующим образом:
Непродуктивность дисциплинарного подхода к формированию содержания образования
Несоразмерность циклов жизни среднего и высшего образования с циклами жизни профессий
Инерция присущих прошлым столетиям фокусировок в понимании сути образования
Обилие непродуманных попыток решать проблемы с помощью цифровых технологий
Проблема утилизации материально-технической и кадровой базы систем образования